Opel Vectra A

с 1988-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Опель Вектра А
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 1.1 Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Ремонт двигателей DOHC
+ 4. Ремонт дизельного двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Топливная система
+ 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
+ 8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
+ 9. Топливные системы дизельного двигателя
+ 10. Электросистемы двигателя
+ 11. Трансмиссия
+ 12. Механическая коробка передач
+ 13. Автоматическая коробка передач
+ 14. Приводные валы
+ 15. Тормозная система
- 16. Подвеска
    16.2. Общая информация
    16.3. Замена подшипника переднего колеса
    16.4. Передняя нижняя рама
    16.5. Стойка передней подвески
    16.6. Нижний рычаг передней подвески
    16.7. Замена втулок нижнего рычага передней подвески
    16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
    16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    16.10. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчи вости
    16.11. Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)
    16.12. Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года)
    16.13. Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года)
    16.14. Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC)
    16.15. Задний амортизатор
    16.16. Замена резиновых элементов крепления заднего амортизатора
    16.17. Пружины задней подвески (модели SOHC)
    16.18. Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC)
    16.19. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    16.20. Замена втулки продольного рычага задней подвески
    16.21. Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC)
    16.22. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески
    16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески
    16.24. Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
    16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
    16.26. Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC)
    16.27. Диагональный рычаг задней подвески (модели с двигателями DOHC)
    16.28. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    16.29. Рулевое колесо
    16.30. Центровка рулевого колеса
    16.31. Замена эластичной муфты вала рулевой передачи
    16.32. Рулевая колонка
    16.33. Ремонт рулевой колонки
    16.34. Амортизатор рулевой передачи
   + 16.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи
    16.36. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
    16.37. Насос усилителя рулевого управления
    16.38. Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления
    16.39. Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления
    16.40. Наконечники рулевой тяги
    16.41. Рулевая тяга
    16.42. Углы установки передних колес
+ 17. Кузов
+ 18. Электрооборудование
+ 19. Проверка неисправностей

16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке необходимо использовать новые гайки, крепящие стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя специальное приспособление, поддержите двигатель и поднимите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите приемную выхлопную трубу.
3. Работая под автомобилем, отвинтите гайки, крепящие концы стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам. Снимите тарельчатые шайбы и резиновые подушки.
4. Проверьте надежность поддержки двигателя, затем отвинтите две гайки, крепящие заднее крепление опоры силового агрегата к нижней передней раме.
5. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижнюю переднюю раму.
6. Вывинтите два задних и два центральных болта, которые крепят нижнюю раму к днищу автомобиля. Имейте в виду, что задние болты также крепят нижние рычаги к нижней раме.
7. Ослабьте, но не вывинчивайте полностью два болта, крепящие нижнюю раму к днищу автомобиля.
8. Соблюдая осторожность, опустите нижнюю раму и вывинтите болты крепления стабилизатора. Затем вывинтите передние болты, крепящие нижнюю раму к днищу автомобиля.
9. Отделите стабилизатор поперечной устойчивости от нижней передней рамы и нижних рычагов и извлеките его из-под автомобиля.

Установка

Расположение гасителя колебаний на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости

Установочные размеры гасителя колебаний на стабилизаторе поперечной устойчивости (все размеры в миллиметрах)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На некоторых моделях в центре стабилизатора поперечной устойчивости установлен гаситель колебаний (см. рис. Расположение гасителя колебаний на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости, Установочные размеры гасителя колебаний на стабилизаторе поперечной устойчивости). Если будет устанавливаться новый стабилизатор поперечной устойчивости, снимите гаситель колебаний со старого стабилизатора и установите на новый.
2. При необходимости замените установочные втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
4. Соедините концы стабилизатора поперечной устойчивости с нижними рычагами, при этом тарельчатые шайбы, крепящие резиновые подушки, должны быть направлены вогнутой стороной к нижнему рычагу.
5. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Используя новый шплинт, зафиксируйте гайку от отвинчивания.
6. Затяните все гайки и болты требуемым моментом, при этом задние болты крепления нижней передней рамы к днищу автомобиля должны быть затянуты в несколько этапов.
7. Установите приемную выхлопную трубу.
8. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления колес требуемым моментом.


Яндекс.Метрика