Opel Vectra A

с 1988-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Опель Вектра А
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 1.1 Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Ремонт двигателей DOHC
+ 4. Ремонт дизельного двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Топливная система
+ 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
+ 8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
+ 9. Топливные системы дизельного двигателя
+ 10. Электросистемы двигателя
+ 11. Трансмиссия
+ 12. Механическая коробка передач
+ 13. Автоматическая коробка передач
+ 14. Приводные валы
+ 15. Тормозная система
- 16. Подвеска
    16.2. Общая информация
    16.3. Замена подшипника переднего колеса
    16.4. Передняя нижняя рама
    16.5. Стойка передней подвески
    16.6. Нижний рычаг передней подвески
    16.7. Замена втулок нижнего рычага передней подвески
    16.8. Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
    16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    16.10. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчи вости
    16.11. Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)
    16.12. Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года)
    16.13. Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года)
    16.14. Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC)
    16.15. Задний амортизатор
    16.16. Замена резиновых элементов крепления заднего амортизатора
    16.17. Пружины задней подвески (модели SOHC)
    16.18. Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC)
    16.19. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    16.20. Замена втулки продольного рычага задней подвески
    16.21. Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC)
    16.22. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески
    16.23. Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески
    16.24. Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
    16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
    16.26. Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC)
    16.27. Диагональный рычаг задней подвески (модели с двигателями DOHC)
    16.28. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    16.29. Рулевое колесо
    16.30. Центровка рулевого колеса
    16.31. Замена эластичной муфты вала рулевой передачи
    16.32. Рулевая колонка
    16.33. Ремонт рулевой колонки
    16.34. Амортизатор рулевой передачи
   + 16.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи
    16.36. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
    16.37. Насос усилителя рулевого управления
    16.38. Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления
    16.39. Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления
    16.40. Наконечники рулевой тяги
    16.41. Рулевая тяга
    16.42. Углы установки передних колес
+ 17. Кузов
+ 18. Электрооборудование
+ 19. Проверка неисправностей

16.33. Ремонт рулевой колонки

Рулевая колонка без регулировки угла наклона

Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона
1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – пружина;
5 – переключатель освещения и поворотов;
6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
7 – держатель переключателей;
8 – подшипник;
9 – нижний кожух рулевой колонки;
10 – рулевой вал;
11 – центрирующая пластиковая шайба;
12 – труба рулевой колонки;
13 – цилиндр замка зажигания;
14 – замок зажигания;
15 – кожух замка зажигания;
16 – предохранители держателя переключателей;
17 – верхний кожух рулевой колонки

Кожух замка зажигания

А – упорная шайба;
В – фиксирующая пружин


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки (см. рис. Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона).
3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены (см. рис. Кожух замка зажигания).
4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.
5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу.
6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.
7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.
8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно.
9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой.
10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами.
11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении.
12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке. Установите рулевое колесо.

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона


Предупреждение

При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.


Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона

 


Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона

 


Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона


1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – переключатель освещения и поворотов;
5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
6 – держатель переключателей;
7 – корпус подшипника;
8 – нижний кожух рулевой колонки;
9 – рычаг регулятора угла наклона;
10 – замок зажигания;
11 – кожух замка;
12 – цилиндр замка зажигания;
13 – труба рулевой колонки;
14 – рулевой вал;
15 – верхний кожух рулевой колонки

Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При необходимости снимите рулевую колонку.
2. Соблюдая осторожность и используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой колонки.
3. Вывинтите два винта с потайной головкой, крепящие замок зажигания к кожуху.
4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для вывинчивания болтов со срезаемыми головками (см. рис. Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона).
5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии.
6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585 (см. рис. Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона ).
7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего подшипника на рулевой вал.
8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки можно заменить только вместе с кожухом.
9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона.
10. Сборка производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов (см. рис. Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона).
11. При установке универсального шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться в углублениях шарнира (см. рис. Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы).
12. В случае если производилось разделение кожуха замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов, и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов.
13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности.
14. При замене подшипников проверьте, что зазоры между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника.


Яндекс.Метрика